Утренняя гимнастика,
или как ее называют в народе, зарядка, является эффективным профилактическим
средством, способствующим сохранению и укреплению здоровья подрастающего
организма. Благодаря регулярным спортивным занятиям значительно снижается
уровень заболеваемости дошкольников, улучшаются показатели их двигательной и
интеллектуальной деятельности. Кроме того, гимнастика в детском саду является
режимным моментом, который способствует дисциплинированию, упорядочиванию
ежедневной деятельности детей, становлению выдержки, воли и, как следствие,
отражается на чертах характера и адаптации малыша в социуме.
Поэтому я разработала картотеку физических упражнений которые помогут зарядиться энергией на весь день.
СЕНТЯБРЬ
1-Й КОМПЛЕКС «КУРОЧКИ»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба
за направляющим в колонне по одному (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в
медленном темпе (20 сек.), построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Упражнение «Курочки
машут крыльями». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в
стороны, помахать ими, сказать «ко-ко», опустить. Д-6 раз.
1.Упражнение «Курочки пьют воду».
И.п.
ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки отвести назад,
выпрямиться. Д-6 раз.
2.Упражнение «Курочки
клюют зерна»
И.п.
ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям,
встать. Д-6 раз.
3.Упражнение «Курочки
ищут червячка».
И.п.
сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, ищем
червячка, выпрямиться. Д-6 раз.
4.Упражнение «Сильные
крылья».
И.п.
ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, взмах всей рукой и кистью –
большие крылья, опустить. Д-6 раз.
5.Упражнение «Курочкам
весело»
И.п.
ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте на 2-х ногах в
чередовании с ходьбой. Д- 2 раза по 6 раз.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Перестроение
из круга. Бег быстрый. Игровое упражнение «Найдем цыпленка» (Воспитатель
заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее),
2-Й КОМПЛЕКС «САМОЛЕТ»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба
за направляющим в колонне по одному (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в
колонне по одному (20 сек.), построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Упражнение «Самолет».
И.п.
ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны – «крылья самолета», вернуть
в И.п.- «улетел самолет». Д-6 раз.
2.Упражнение «Самолет
выбирает место посадки».
И.п.
ноги врозь, руки в стороны. наклон вперед, поворот головы в одну, другую
сторону, И.п. – Д-6 раз.
3.Упражнение «Посадки».
И.п.
ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть – «опустился на
землю», вернуться в И.п. Позже говорить «сели» – Д-6 раз.
4.Упражнение «Летчики
отдыхают».
И.п.
лежа на спине. Повернуться на бок, живот, другой бок, и опять на спину, дыхание
произвольное. Д-6 раз (по 3 раза в каждую сторону).
5.Упражнение «Летчикам
весело».
И.п.
ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка сгибать и выпрямлять ноги
(«пружинки»), затем перейти на подпрыгивания. Д-2-3 раза по 6-8
подпрыгиваний, чередуя с ходьбой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Дыхательное упражнение «Поиграем на дудочке». (30 сек.). Дети возвращаются в группу.
ОКТЯБРЬ
1-Й КОМПЛЕКС «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба
за направляющим в колонне по одному (15 сек.), ходьба на носочках (10 сек.),
ходьба с высоким подниманием колен (10 сек.), обычный бег (15 сек.), ходьба в
колонне по одному (10 сек.), построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Упражнение «Погремушки».
И.п.
ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки сжать в кулаки, поднять их
вверх, потрясти ими, опустить за спину. Д-6 раз.
2.Упражнение «Барабан».
И.п.
ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Наклониться, постучать указательными
пальцами по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. Д-6 раз.
3.Упражнение «Дудочка».
И.п.
ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, поднести руки ко рту,
сказать «ду-ду-ду», встать на полную ступню, опустить руки. Д-6 раз.
4.Упражнение «Гармошка».
И.п.
стоя на коленях, руки на поясе, развести руки в стороны, «играем на гармошке,
тра – ля-ля», поставить руки на пояс. Д-6 раз.
5.Упражнение «Пианино».
И.п.
сидя, ноги врозь, руки внизу. Наклониться, руки вытянуть вперед, «поиграем
пальчиками на пианино», выпрямиться, руки опустить вниз. Д-6раз.
6.Упражнение «Всем
весело».
И.п.
ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний, чередуя с
ходьбой на месте.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Ходьба мелким шагом. Дыхательное упражнение «Надуем шар» Дети возвращаются в группу.
2-Й КОМПЛЕКС «ЧИСТЮЛИ»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба
в колонне по одному (15 сек.), прыжки на двух ногах с продвижением вперед (15
сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в колонне по одному (10 сек.), построение
в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Упражнение «Чистые ладошки»
И.
п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь
вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.
2. Упражнение «Стряхнем
водичку»
И.
п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью
— «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
3. Упражнение «Помоем
ножки»
И.
п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям,
сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5
раз.
4. Упражнение «Мы
— молодцы!»
И.
п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать
легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. Упражнение «Чтобы
чистым быть всегда, Людям всем нужна... (вода)!»
И.
п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом.
Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а».
Повторить 3—4 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.). Дети возвращаются в группу.
НОЯБРЬ
1-Й КОМПЛЕКС
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба
в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал: «Лягушки!» присесть,
затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Упражнения с
флажками
И.
п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки
вверх, помахать ими (рис. 4), опустить флажки, вернуться в исходное положение.
И.
п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть,
вынести флажки вперед (рис. 5). Встать, вернуться в исходное положение.
И.
п.— сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться вперед,
коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
И.
п.— стойка на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх и
помахать ими вправо (влево), опустить, вернуться в исходное положение.
2. Игровое
упражнение «Поймай комара».
Дети
стоят по кругу. Воспитатель предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах
и хлопки двумя руками над головой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Ходьба мелким шагом. Дети возвр Дети возвращаются в группу.
2-Й КОМПЛЕКС
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба
и бег вокруг кубиков (кубики по количеству детей поставлены по два, плотно один
к другому). Ходьбу и бег проводят в обе
стороны по сигналу воспитателя.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Упражнения с
кубиками
И.
п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики
через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубики, вернуться в исходное
положение.
И.
п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. Присесть,
положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно; присесть, взять
кубики, вернуться в исходное положение.
И.
п. — стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперед,
положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики,
вернуться в исходное положение. _
И.
п. — стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков
в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на 3—5 секунд), опустить и так несколько раз во время ходьбы.
ДЕКАБРЬ
1-Й КОМПЛЕКС
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба
за направляющим в колонне по одному (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в
медленном темпе (20 сек.), построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Упражнения с
платочками
И.
п.— стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки
вперед — показали платочек, вернуться в исходное положение.
И.
п. — стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и
помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
И.
п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть,
платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Бег врассыпную (15 сек.). Дети возвр Ходьба обычная (20 сек.). Дети возвращаются в группу.
2-Й КОМПЛЕКС
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба
в колонне по одному (15 сек.), ходьба на носочках (15 сек.), обычный бег (15
сек.), ходьба в колонне по одному (15 сек.), построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Упражнения без
предметов
И.
п.— стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить,
вернуться в исходное положение.
И.
п.— стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед,
встать, вернуться в исходное положение.
И.
п.— стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выполнить 2—3
покачивания.
И.
п.— сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к
себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.). Дети возвращаются в группу.
ЯНВАРЬ
1-Й КОМПЛЕКС
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба
и бег змейкой между предметами (кубики, кегли, набивные мячи). Ходьба и бег
врассыпную.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Упражнения с
обручем
И.
п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди. Поднять
обруч вверх, посмотреть в окошко; опустить обруч, вернуться в исходное
положение.
И.
п.— стоя ноги на ширине ступни, обруч хватом рук с боков на груди. Присесть,
обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
И.
п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед
собой. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
И.
п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах в обруче, в
сочетании с небольшой паузой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Бег по кругу (15 сек.). Ходьба обычная (20 сек.). Дети возвращаются в группу.
2-Й КОМПЛЕКС
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба
в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Зайка!»
дети останавливаются и прыгают на двух ногах, на сигнал: «Птички!»
легкий бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Упражнения без
предметов
И.
п.— ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в
кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой
(рис. 6).
И.
п.— ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени,
подняться, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение.
И.
п.— сидя ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, коснуться руками носков ног
(рис. 7), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
И.
п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу,
опустить, вернуться в исходное положение.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Игровое
упражнение «Поймай снежинку!» Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает им, подпрыгивая
на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой).
Ходьба
в колонне по одному.
ФЕВРАЛЬ
1-Й КОМПЛЕКС
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба
за направляющим в колонне по одному (15 сек.), ходьба на носочках (10 сек.),
ходьба с высоким подниманием колен (10 сек.), обычный бег (15 сек.), ходьба в
колонне по одному (10 сек.), построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнения с
погремушками
И.
п. — ноги на ширине ступни, погремушки внизу. Поднять погремушки через стороны
вверх, позвонить, опустить погремушки через стороны вниз, вернуться в исходное
положение.
И.
п.— ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. Присесть, вынести погремушки
вперед, позвонить, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
И.
п. — сидя ноги врозь, погремушки в обеих руках у плеч. Наклониться вперед,
положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться,
взять погремушки, вернуться в исходное положение.
И.
п. —стоя ноги слегка расставлены, погремушки у плеч. Прыжки на двух ногах, с
поворотом вокруг своей оси вправо (влево); 2-3 раза. Игровое упражнение «Найди
свой цвет» (кегля, кубик).
Ходьба
в колонне по одному.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Ходьба
в колоне по одному (10 сек.). Медленный бег (20 сек.). Обычная ходьба (20 сек.).
Дети возвращаются в группу.
2-Й КОМПЛЕКС
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба
за направляющим в колонне по одному (15 сек.), ходьба на носках (10 сек.),
ходьба приставным шагом вперед (10 сек.), обычный бег (15 сек.), ходьба в
колонне по одному (10 сек.), построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Упражнения без предметов
И.
п. — ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднимаясь на носки, поднять руки
вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.
И.
п.— ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо (влево),
вернуться в исходное положение.
И.
п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперед, хлопнуть в
ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
2.Игровое
упражнение «Пчелки».
Бег
врассыпную, подняв руки в стороны и покачивая ими, протяжно произносить
«Жу-жу-жу» (пчелки жужжат, но никого не жалят).
Ходьба
в колонне по одному.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Ходьба змейкой (25 сек.). Ходьба по залу в колонне по одному (20 сек.). Дети возвращаются в группу.
МАРТ
1-Й КОМПЛЕКС «МЫШАТА»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба
за направляющим в колонне по одному (15 сек.), ходьба в полуприседе (10 сек.),
обычная ходьба (10 сек.), обычный бег (15 сек.), ходьба в колонне по одному (10
сек.), построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Упражнение
«Мышки проснулись».
И.П.:
стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – руки вперед. 2 – руки в
стороны. 3 –руки вверх. 4 – И.П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
2.Упражнение
«Мышки спрятались от кошки».
И.П.:
стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – присесть, руки за спину,
голову опустить. 2 – И.П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
3.Упражнение
«Мышки завтракают».
И.П.:
сидя, ноги врозь, руки на плечах. 1 – наклон вперед, руками дотронуться пола. 2
– И.П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
4.Упражнение
«Мышки отдыхают».
И.П.:
лежа на спине, руки на полу над головой. 1 – поворот вправо. 2 – И.П. 3 –
поворот влево. 4 – И.П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
5.Упражнение
«Мышки радуются».
И.П.:
стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте, чередовать с
ходьбой. Повторить 3 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (10 сек.), ходьба змейкой (20 сек.), ходьба в колонне по одному с заданиями для рук (20 сек.). Дети возвращаются в группу.
2-Й КОМПЛЕКС «ЦИРКОВЫЕ МЕДВЕЖАТА»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба
за направляющим в колонне по одному (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в
колонне по одному (20 сек.), построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Упражнение
«Сильные медвежата».
И.П.:
основная стойка руки в стороны. 1 – руки поднять к плечам. 2 – И.П. Повторить 5
раз. Темп умеренный.
2.Упражнение
«Умные медвежата».
И.П.:
стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1– наклон вправо, 2 - И.П. 3–наклон
влево, 4 - И.П.. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
3.Упражнение
«Медвежата отдыхают».
И.П.:
лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. 1 – перекатиться на правый бок. 2
– И.П.. 3 – перекатиться на левый бок. 4 – И.П. Повторить по 3 раза в каждую
сторону. Темп умеренный.
4.Упражнение
«Хитрые медвежата».
И.П.:
стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – присесть, руки вперед. 2 – И.П..
Повторить 5 раз. Темп умеренный.
5.Упражнение
«Веселые медвежата».
И.П.:
стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Повторить 2 раза по 8
прыжков, чередовать с ходьбой на месте.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.). Дети возвращаются в группу.
АПРЕЛЬ
1-Й КОМПЛЕКС «ПОХОД В ЛЕС»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба
в колонне по одному (15 сек.), ходьба приставным шагом вперед (10 сек.), бег
змейкой (15 сек.), ходьба в колонне по одному (10 сек.), построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Упражнение
«Высокие деревья».
И.П.:
стоя, ноги вместе, руки опущены. 1 – руки вперед. 2 – руки вверх, встать на
носочки. 3 –руки вперед. 4 – И.П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
2.Упражнение
«Деревья качают ветвями».
И.П.:
стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – наклониться вправо. 2 – И.П. 3 –
наклониться влево. 4 – И.П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп
умеренный.
3.Упражнение
«Солнышко над полянкой».
И.П.:
сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1 – поднять правую ногу. 2 – И.П. 3 –
поднять левую ногу. 4 – И.П. Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.
4.Упражнение
«Мышки отдыхают».
И.П.: лежа на спине, руки на полу над головой.
1 – поворот вправо. 2 – И.П. 3 – поворот влево. 4 – И.П. Повторить по 3 раза в
каждую сторону. Темп умеренный.
5.Упражнение
«Мышки радуются».
И.П.:
стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте, чередовать с
ходьбой. Повторить 3 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (10 сек.), ходьба змейкой (20 сек.), ходьба в колонне по одному с заданиями для рук (20 сек.). Дети возвращаются в группу.
2-Й КОМПЛЕКС «ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба
в колонне по одному (15 сек.), прыжки на двух ногах с продвижением вперед (15
сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в колонне по одному (10 сек.), построение
в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Упражнение
«Лисичка здоровается с ребятами».
И.П.:
основная стойка руки опущены. 1 – правую руку вытянуть вперед, повернуть
ладошкой вверх. 2 – И.П. 3 – левую руку вытянуть вперед, повернуть ладошкой
вверх. 4 – И.П. Повторить по 3 раза каждой рукой. Темп умеренный.
2.Упражнение
«Лисичка ищет зайчика».
И.П.:
сидя на пятках, руки за спиной. 1– встать на колени, 2 - И.П. Повторить 5 раз.
Темп умеренный.
3.Упражнение
«Лисичка отдыхает».
И.П.:
лежа на животе, руки на полу над головой. 1 – повернуться на правый бок. 2 –
И.П.. 3 – повернуться на левый бок. 4 – И.П. Повторить по 3 раза в каждую
сторону. Темп умеренный.
4.Упражнение
«Лисичка спряталась от волка».
И.П.:
сидя, ноги вместе, руки опущены. 1 – подтянуть ноги к груди, руками обхватить
колени. 2 – И.П.. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
5.Упражнение
«Лисичка веселится».
И.П.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Повторить 2 раза по 8 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.). Дети возвращаются в группу.
МАЙ
1-Й КОМПЛЕКС «ГУСИ»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба
за направляющим в колонне по одному (20 сек.), ходьба на носках, руки вверх (20
сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в колонне по одному (20 сек.), построение
в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Упражнение
«Гуси гогочут».
И.П.:
основная стойка, руки опущены. 1 – поднять руки через стороны вверх. 2 – И.П.
Повторить 5 раз. Темп медленный.
2.Упражнение
«Гуси шипят».
И.П.:
стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1– наклон вперед, 2 - И.П. Повторить
6 раз. Темп умеренный.
3.Упражнение
«Гуси тянутся к солнышку». И.П.: сидя на пятках, руки к плечам. 1 – встать
на колени, руки поднять вверх. 2 – И.П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
4.Упражнение
«Спрятались гуси».
И.П.:
стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1– низко присесть, голову наклонить
и положить на колени, руки опустить, 2 - И.П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
5.Упражнение
«Радуются гуси».
И.П.:
стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Повторить 2 раза по 8
прыжков, чередовать с ходьбой на месте.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Ходьба мелким шагом. Дети возвращаются в группу.
2-Й КОМПЛЕКС «БАБОЧКИ»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба
за направляющим в колонне по одному (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в
медленном темпе (20 сек.), построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Упражнение
«Бабочки машут крыльями».
И.П.:
основная стойка, руки опущены. 1 – поднять руки через стороны. 2 -3 – помахать
руками. 4 – И.П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
2.Упражнение
«Бабочки засыпают».
И.П.:
стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – присесть, руками закрыть глаза, 2
– И.П.. Повторить 5 раз. Темп медленный.
3.Упражнение
«Бабочки отдыхают».
И.П.:
сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо. 2 – И.П. 3 – наклон влево.
4 – И.П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
4.Упражнение «Бабочки
дышат».
И.П.:
стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1, 2 – вдох, 1, 2, 3, 4 - выдох.
Повторить 4 раза. Темп медленный.
5.Упражнение
«Радуются бабочки».
И.П.:
стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Повторить 2 раза по 8
прыжков, чередовать с ходьбой на месте.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Ходьба
в колонне по одному (20 сек.). Бег врассыпную (15 сек.). Ходьба обычная (20
сек.). Дети возвращаются в группу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий